четверг, 7 марта 2013 г.

Секрет управление финансами



Предлагаю вам небольшую статью всемирно известного   философа бизнеса Джим Рона. Он разрабатывал стратегию работы компаний Coca-Cola, I.B.M., Xerox, General Motors и других. Был личным «бизнес-тренером» Билла Гейтса. Владел контрольным пакетом акций Dodge. Читайте внимательно и примените её к своей жизни. Инвестируйте в Хедж-фонд от $ 7 до 91,  сколько можете. Приглашайте людей, создавайте команду и вы будете иметь деньги.

Я думаю, что обучение ежедневной экономике – одно из самых больших упущений нашей образовательной системы. Я говорю это, потому что, путешествуя по миру, я постоянно встречаюсь с высокообразованными людьми – врачами, учителями, юристами, бизнесменами – которые совершенно не представляют себе, как управлять их собственными финансами.


Если вы позволите, я с удовольствием поделюсь с вами простой формулой распределения денег, которая приведет вас к хорошему благосостоянию.

Налоги

Да, я сказал "налоги". Да, это именно та тема, которая обычно заставляет людей закипать. И, тем не менее, нам приходиться иметь дело с налогами. Знаете, есть такое выражение: "в мире есть только две вещи, в которых не приходится сомневаться – это смерть и налоги". Это может казаться несколько странным – начинать разговор о строительстве богатства с темы "налоги". И все же, будь то молодой человек или пожилой – все должны понимать необходимость уплаты налогов. И, как только молодой человек начинает зарабатывать деньги, даже если это ваша дочь или сын и он совсем еще молод, и деньги совсем небольшие, он автоматически становится налогоплательщиком. Вы спросите: почему?

Потому что все мы согласились жить в обществе и, чтобы общество могло правильно функционировать, ему нужно выполнять некоторые действия, которые мы не можем выполнить в одиночку. Например, никто из нас не может построить только кусочек своей улицы. Машины, которые нужны для этого, стоили бы неоправданно дорого, для такого небольшого кусочка. И заняло бы это слишком много времени, чтобы каждому научиться ими пользоваться и строить действительно качественно. Итак, для этих целей у нас есть правительство. И правительство нанимает на работу людей, которые делают для нас то, что мы не можем или не хотим делать в одиночку. И, поскольку, труд строителей, полиции, пожарных должен оплачиваться, мы все договорились отдавать небольшую часть денег правительству.

Вот хороший способ объяснить детям, что же такое федеральные налоги. Я называю это "Забота о гусыне, несущей золотые яйца". Это очень важно – кормить гусыню, а не обижать ее и не тягать за хвост.

Что вы говорите? Гусыня кушает слишком много? Пожалуй, я соглашусь с вами. Но в таком случае, разве все мы не слишком много кушаем? Если слишком, то каждый раз, становясь на весы и обнаруживая себя чуть-чуть тяжелее, чем хотелось бы, мы можем честно сказать: "Да, правительство и я несколько полноваты. Похоже, что мы оба слишком много кушаем". Нет никаких сомнений в том, что каждый аппетит должен быть дисциплинирован – и ваш, и мой, и правительства. Что же, мы все можем сесть на диету!

Мой учитель, мистер Шоаф, убеждал меня стать счастливым налогоплательщиком. Сегодня я должен признаться – это было не просто, но, в конце концов, я стал счастливым налогоплательщиком. Частично, эта трансформация началась с пониманием того, для чего мы платим налоги и осознанием того, что это хорошо для всех – делиться частью своей прибыли во благо остальных.

Позвольте мне добавить к вышесказанному еще один маленький момент: не платите больше, чем вы должны. Используйте льготы и поощрения, предусмотренные законом. Они даны вам в качестве награды за то, что вы направляете свои деньги на развитие тех областей, которые государство считает правильным развивать для укрепления экономики.

Все, что я хочу сказать – когда вы все посчитаете и будете точно знать сумму налогов, которую следует заплатить – заплатите ее. И заплатите ее с радостью, осознавая, что вы кормите гусыню, которая приносит золотые яйца – золотые яйца свободы, защищенности и справедливости.

Правило 70/30

После того, как вы заплатили свою долю налогов, вам следует научиться жить на 70 процентов оставшихся денег. Это очень важно – правильно распределить оставшиеся 70 процентов ваших доходов. 40 процентов вы потратите на необходимые вещи и развлечения. А 30 куда? Я предлагаю вам поступить следующим образом:

1. Благотворительность

Одну треть от 30%, т.е. 10% от вашего дохода, потратьте на благотворительность. Благотворительность – это акт возмещения обществу, а особенно тем, кто нуждается в помощи. Я полагаю, что 10 процентов от дохода – это вполне достойная сумма, чтобы бороться за нее. (Вы можете заплатить больше или меньше – в конце концов, это ваш план).

Лучшее время для обучения благотворительности – в раннем детстве, когда ваш ребенок заработал свой первый доллар. Возьмите его с собой на небольшую прогулку. Покажите ему те места, где люди беспомощны и полны отчаяния – это научит вашего малыша состраданию.

Есть еще одна причина, почему благотворительности следует учиться как можно раньше: это достаточно просто отдать 10 центов из заработанного доллара. Но значительно труднее отдать 100 000 долларов от заработанного миллиона. Кто-то может сказать "О, если бы у меня был миллион, я бы с легкостью отдал сто тысяч!" Признаться, я сомневаюсь, что это так. Сто тысяч – это довольно большая сумма. Так что, лучше начать раньше, чтобы у вас была возможность приобрести хорошие привычки еще до того, как большие деньги придут к вам.

2. Инвестиции

Со следующими десятью процентами от вашего заработка, вы будете создавать свое богатство. Это деньги, которые следует тратить на то, чтобы купить, отремонтировать, сделать или продать. Ключевой момент здесь – начать заниматься коммерцией. Пусть даже работая По-совместительству.

Как же можно преумножить 10%, которые вы будете откладывать для инвестиций? Здесь есть много вариантов.  (один из них Хедж-фонд) Позвольте своему воображению парить. Взгляните на те способности, которые вы применяете на работе и на те привычки, которые вы выработали в себе за многие годы. Многие из нас способны превратить их в преуспевающие корпорации.

Используйте эти 10%, чтобы купить оборудование и товары и начать свое дело. Невозможно описать какой гений таится в вас и только и ждет момента, чтобы его разбудили и дали шанс проявить себя!

Почему бы вам не работать на работе и еще "По-совместительству" не строить свое будущее?! Почему бы и нет, в самом деле? Как это приятно – сказать: "Я работаю, чтобы стать богатым. Я не работаю только для того, чтобы обеспечить себе пропитание". Если у вас будет план достижения богатства, вы будете так мотивированы, что вас невозможно будет загнать в постель поздно ночью.

3. Сбережения

Последние десять процентов следует откладывать в качестве сбережений. Я рассматриваю это как один из самых важных моментов вашего плана потому, что эта часть отвечает за вашу подготовку к "зиме", к тяжелым моментам жизни, которые встречаются на пути каждого.

В заключение, позвольте мне дать вам определение богатого и бедного. Бедные люди тратят свои деньги и откладывают то, что осталось. Богатые – откладывают и тратят то, что осталось.

Двадцать лет назад, два человека имели одинаковую зарплату. Один из них обладал привычкой тратить деньги и откладывать то, что осталось. Другой – вначале откладывал, вначале выполнял свой план, и только после этого, тратил то, что осталось. Сегодня, если бы вы их увидели, вы бы назвали одного бедным, а другого богатым.

Итак, помните, благотворительность, инвестирование и сбережение, как и любая форма дисциплины, обладают неуловимым эффектом. В конце каждого дня, недели, месяца результаты едва различимы. Но позвольте пройти пяти годам и разница уже ощутима. По прошествии десяти лет результаты разительно отличаются.

И все это начинается с одной и той же суммы денег – разница в философии.

Желаю успехов,  Джим Рон.

Буду признателен, если Вы поделитесь с друзьями этой статьей: 


2 комментария:

  1. Очень хорошая и полезная статья. Простые слова, доброжелательный тон, нужные знания. Только, Александр, заметила ошибку:

    Я думаю, что обучение ежедневной экономике – одно из самых больших упущений нашей образовательной системы.

    Я бы поставила частичку "НЕ" перед словом ОБУЧЕНИЕ. Эту сторону жизни наша Система образования обходит стороной и, вполне возможно, не случайно. Спасибо за статью, многим будет полезна, особенно тем, кто готов, начать менять свою жизнь..

    ОтветитьУдалить
  2. Cогласен с вами никому не нужен грамотный народ, всем работать на дядю надо.....

    ОтветитьУдалить